Киров, ул. Труда, д. 57
Тел. (833-2) 65-38-50
Все контакты

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Общероссийского общественного благотворительного фонда
«РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД»

Отчеты о помощи детям

Им нужна Ваша помощь

Медведев Платон

Дата рождения 24.05.2009

Диагноз: Органическое поражение ЦНС, смешанные специфические расстройства развития, расстройство экспрессивной речи, дизартрия, ЗПР.

Необходимы средства для реабилитации в НПЦ детской психоневрологии (г. Москва).

Помочь ребенку
Рассказать друзьям:
Twitter Facebook liveJournal ВКонтакте Одноклассники Мой Мир
Попросить о помощи!
Заявка от нуждающегося

Обращение руководителя фонда

Помочь ребенку
Обращение Председателя Детского фонда
Валентины Павловны Ивановой 

Главная » Добрые дела » Фотогалерея » Круглый стол

Круглый стол

Будущее выпускников детских домов. Проблемы или перспективы?

Круглый стол

«Будущее выпускников детских домов. Проблемы или перспективы?»

26 марта 2013 г.                                                                                                                г.Киров

 

 

Организаторами круглого стола «Будущее выпускников детских домов. Проблемы или перспективы?»   стали КРО ООО «Деловая Россия» и Кировское отделение Российского  детского фонда. Вела мероприятие председатель Кировского отделения Российского детского фонда В.П.Иванова, член Общественной палаты Кировской области.

 

В рамках мероприятия с участием А.А.Гринь (генерального директора МБОО «СоСеДИ» , секретаря комитета по социальной политике ООО «Деловая Россия», г.Москва), В.В.Горелова (социального предпринимателя, успешно реализовавшего бизнес-проект «Школа фермеров»),  С.А.Скрябиной (исполнительного директора КРО ООО «Деловая Россия»), Ю.А.Клестовой (начальника управления опеки и попечительства администрации г.Кирова), директоров детских домов и интернатов, многодетных родителей и старшеклассников школы-интерната состоялся серьезный разговор о жизненных перспективах ребят после окончания школы-интерната.

 

Отмечая большую работу, проводимую педагогическими коллективами детских домов и интернатов, такими государственными структурами, как органы опеки и попечительства,  участники   вместе с тем выразили обеспокоенность выхолащиванием из системы образования и воспитания школьников элементов трудового воспитания.

 

Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён».То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Практически детей нельзя привлекать ни к какому труду!

 

В то же время трудовое воспитание было всегда составной частью воспитания личности.

 

О позитивном опыте трудового воспитания  трудных подростков известно еще со времен А.С.Макаренко. О необходимости трудовых навыков в жизни каждого человека говорит сама жизнь. Успешным опытом работы с ребятами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, поделился на круглом столе   В.В.Горелов, реализующий проект «Школа фермеров» (Пермский край).

 

Посильное участие ребенка в трудовых делах семьи, школьного коллектива – неотъемлемая часть формирования личности, которая будет полноценно трудиться на благо семьи, общества. Исключение из воспитания труда приведет (и уже приводит) к формированию в детях и подростках эгоистического отношения к жизни: « все должны и обязаны, у меня есть права». Акцент только на правах, без формирования у подростка понятия «обязанности» формирует не гармонично развитую личность, а человека с наличием потребительского отношения к социуму, окружающим.

 

За таким отношением к жизни последуют разочарования, обиды, неудовлетворенность существующим положением вещей. И как следствие – либо уход в криминальную среду, либо пристрастие к алкоголю, наркотикам, что является попыткой уйти от реальной жизни.

 

Выхолащивая из системы образования трудовое воспитание государство оказывает детям «медвежью услугу», лишая их радости творческого труда, формируя ленивых иждивенцев.  И если семья, заинтересованная в правильном воспитании ребенка, использует трудовое воспитание (пока нет ювенальной юстиции), то руководители детских домов и школ-интернатов не могут быть нарушителями закона априори.

 

В результате и без того ущемленные дети, не имеющие трудовых навыков, не привыкшие работать и живущие на всем готовом – за государственный счет, оказываются менее приспособленными к реальной жизни, чем их ровесники , выросшие в семье.

Образование и гармоничное воспитание в школе интертате - это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание и невежества. Формирование у детей и подростков трудовых умений и навыков дает им реальную возможность устроить свою жизнь, найти в будущем работу, создать семьи.

 

Резолюция с круглого стола

«Будущее выпускников детских домов. Проблемы или перспективы?»

 

В соответствии с вышеизложенным участники круглого стола считают необходимым:

 закрепить в системе образования элементы трудового воспитания – общественно полезного труда, предусмотрев определенное количество часов для каждой возрастной группы в соответствии с рекомендациями специалистов, и изложить п.14  ст.50 Закона «Об образовании» в следующей редакции:

 

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, сверх количества часов, предусмотренных образовательной программой на общественно-полезный труд в соответствии с возрастом учащихся, запрещается ».


 
© 2011-2016, КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Общероссийского общественного
благотворительного фонда «РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД»